▲ Наверх
Mazai
Игорь Емельяненко   Блог им. Mazai    |  1830

Ладога 2012, потерянные в болотах.








Часть Первая


Часть вторая


Часть третья


И так 23 его Мая в среду мы начали свой путь на «самый крупный трофи-рейд в мире» — да именно так его характеризует слоган на офф сайте.
Ни Мазай, ни Заяц там еще небыли, но очень хотели, слоган то вон оно какой А тут еще возможность не просто побывать но и поработать-заработать…
Единственное что, наша машинка — бессменный Явр, пока неготов на такие пробежки. Ну Явр не готов, зато Шнива соклубников из Саратова была уже готова сорваться, так и собрался у нас текущий экипаж ArtOff-ы и Зайцы с Мазаями.




Фоток будет не очень много, мы ведь видео снимать ехали :)) Да те фотки не всегда будут адекватны, обрабатывал на ноуте, в кунге трясущегося камаза, экран на ноуте цвета так-себе передавал, кое-где борщнул. Иногда буду вставлять кадры из видео…
Выехали в сторону Москвы уже часав в 5 вечеру.
Попеременно сменяя пост водилы шнивы, добрались до Москвы только к утру.
Маленько выспались, после я захватил дополнительное оборудование для съемок и опять в путь!

И вот на выезде с МКАДа на ленинградку нас ждал при не приятный сюрприз. А именно визитная каточка Москвы- «те самые» Московские пробки. И то-ли вспышке на солнце, то-ли жара, делала из водителей пародистых Петухов. То кто-то комуто из окошка кулаком машет, то обиженный, что ему не дали втиснуться с обочины пытается слепить дальняком со своей пузотерки в форточку лифтованной шнивы ))) И только глубокой ночью мы вырвались из этой вакханалии…
Да и судя по колличеству попутствующих котлето-возок не одни мы встрели с этими пробками, ребята явно опаздывают на регистрацию своего класса.
Ближе к утру остановились в придорожке, провиантом запастись. И тут всплыл первый мой «непродуманчик», на улице где-то +5 а я в сланцах и футболочке, деваться некуда, ботинки на экспедиционнике в тысяче-слойном полиэтелене …


Начало дня… Регистрация участников уже открыта, а мы еще только на пол-пути от Москвы, расплачиваемся за пробки на МКАДе. Время от времени встречаем котлето-возки участников…





Немного задержавшись прибываем к месту сбора, участники же продолжают прибывать пачками.

Мы немного были шокированы джипингом по Фински, эти команды приехали с семьями и грудничками, вот это я понимаю семейный трофи )




250 экипажей приняли участие в 2012 году, это кстати рекорд.





А вот и я ))

Вот и прошел первый день Ладоги, хотя это скорее день нулевой. Программа дня: Все пробиваются через отчаянные пробки Питера, регистрируются, красуются, брифинг — вот и все…

Немного погуляли по Питеру. Стало ясно от чего знакомые рассказывая про Питер закатывают глаза… Архитектура в городе, это что-то…



Мы не спали пару ночей, по этому добравшись до номера я уснул еще до того как тело свалилось на постель…

Следующим утром отгремел торжественный старт на Исаакиваевской площади. Все как обычно, как и цать лет назад, шарики ввоздух, машики на подиум, толпа беснует, фотографы трещат затворами зеркалок.





Шведы, Поляки и Фины, все приехали с детьми. А вот с нашими экипажами детей было почти не видать…






Единственный день в году когда на Исакиевской площади можно увидеть машины с
шестиренками вместо колес…


Юрий Овчинников -всея Ладожский организатор, на этом посту уже 17 лет, из года в год.


Новый карбоновый монстр от Honduras MotorSport, по кличке «Кабан», выступает разумеется в классе прото.
В этом классе русских было в меньшинстве. Было много финов.


Конструктор и Пилот Honduras MotorSport

Самое интересное началось ближе к вечеру. Первый спец-участок.
По началу казалось даже шуткой, 8 км линейная трасса. Со старта куда взор достает грунт твердый и сухой. Лишь у одного участника возникли проблемы, да и то из за какой то тех-неисправности которую участники устранили за 5 минут.

Отличился еще вот этот экипаж, при входе в поворот из всего многообразия летающего у них по салону шмурдяка в окошко вылетел Роад-Бук )) Кричать им в след не пришлось…


Вообщем при таком раскладе вариант тут же ехать на финиш и встречать участников там казался скучным, да и привык я оказываться в самой гуще событий, снимал то обычно будучи штурманом или катаясь с ОРГами по самым зрелищным точкам.
Да и 8км казалось расстоянием не о чем.

Ну вообщем то первые пару километров то так оно и было, сухая дорожка не предвещала ничего интересного.


Хотя начала появляться весьма запоздалая мысль «А у нас же нет с собой навигатора». «У нас нет воды». Но что такое 8 км говорил рассудок )) К тому-же пока шли у кого-то из гонщиков потерялась новая, не вскрытая бутылка с водой, которая нам была сильно кстати.

Ситуация резко изменилась после скромного брода канавки глубиной по коленку. Сам то брод полуторо-метровой речки не представлял сложности, но вот в аккурат за ним начиналось болото. Нет не то болото с кувшинками, камышом и лягушками.
Началось болото которое из дали выглядит как обычный участок почвы, ну разве что деревья не особо растут.

Впрочем типичность болота испаряется когда на него наступаешь, словно в пружины. То есть такое чувство что сверху натянут полиэтилен, а под ним какой то гель. Идти по такой пружинистой поверхности крайне тяжело, каждый метров 10 даются как километр. По началу даже было интересно и ново, даже учитывая что я шел не в сапогах а в уже промоченных кросовках Но участников все еще видно не было. Хотя вскоре мы вышли и на них, когда это болото стало еще более вязким и и еще более глубоким. Оно успешно уже сожрало один прототип Польской команды, и весьма энергично заглатывало еще двух по соседству.



Запас воды к тому моменту у нас во всех смыслах подошел концу А передвигаться под палящим северным солнцем по вязким карельским болотам казалось суицидом. На своем «Чистейшим » английском попытался обрисовать поляку нужду в воде. Но результата не последовало, вход пошел русский и сработал. Мы получили лэвел ап и обменяли ранее найденый Польский огнетушитель, на польскую баклашку воды.
ну и собственно то за чем пришел, отснял болотное месиво…






В принципе ужо можно было бы двигать и обратно учитывая сплошные болта, но уже уговорено что Art OFF ждет нас на финише )


Пока еще радостные ))

Идем дальше короткими перебежками с привалами. Кажется что где-то не далеко происходит основное месиво, Где-то слышно хоровое пение моторов. Ломимся по следам, а болото между тем все зыбче и зыбче. Где то даже начал проваливаться целой ногой, не очень приятное ощущение, в один из таких заплывов намочил мобильник что лежал в верхнем кармане штанов. Бедняжка решил дальше путешествовать в коме ))

В какой то момент остались только следы квадриков, следы котлет мы где-то упустили.
И вот наедине с путанными следами квадриков, начали появлятся чуство беспокойства. Телефон с навиком уже в коме, вода кончилась, солнце в закате, передвигаться по болоту очень тяжело.

Передышки через каждые метров 10. уже совсем очевидно что надо валить обратно, да долго, но, дорога назад на 100% известна, правда нас там никто не ждет. А дорога на финиш, знать бы сейчас в какой он стороне, но там нас хотябы ждут…
На какое-то время появилась сеть на Анином телефоне, словно луч надежды. Вызваниваем соклубников из Самары с целью раздобыть номер АРТоффа и номер Сергея ибо номер хранится в бренном теле моего телефона…

В общем толком получилось дозвониться только до Сергея. А у него не получается дозвониться до ждущих нас Артоффоф, остаемся с ним на мнении что нужно идти к финишу, темболее -Польская команда котлет уже вылезла из плена и направляется туда-же. Оказывается у них в команде все таки есть парень говорящий на английском. Описываю ему ситуацию на безупречном Англо-руско-жесто подобном языке и дальше ползем уже с ними…









Замерзая в ночном лесу прижимались друг к другу и успокаивали себя разговорами, что главное сейчас это пройти, потом будем вспоминать с улыбкой.
А ведь действительно время прошло и вспомнить приятно ))

Ближе к утру выходим на финишную прямую, еще 3 км по грязи и вот он заветный финиш. И записка от наших друзей «Вернемся в 24 00, на часах 6 утра… Не дождались аднака.
На финише еще несколько экипажей которые не успели уехать, ломимся к ним.
Выесняем что до лагеря километров 150. А до ближайшей ветхой деревеньки 10-20.
Поляки с которыми мы ехали в троем добирются на своей котлете и мест у них нет, хотя мы уже готовы ехать и на порогах


Стоит еще фин на пикапе, говорит сейчас свои приедут и мест уже не останется…

Еще стоит фургон с квадриками, они нам говорят, мол места тоже в целом фургоне не будет.
Вот тут становится хреново, до лагеря 150, все спокойно спят. Хотя и в курсе ситуации.
Анютка пускает слезы уже в который раз за день, я ее подбадриваю и мы двигаемся в сторону предположительной цивилизации.
Вот в такие моменты и начинаешь ценить то что у тебя есть. Я не про вещи, а про людей и друзей. Вспоминаем Самару и золото жигулей, и то как нам активно помогали, ехали в семером в ниве Потом еще меня мокрого и замерзшего подвозили в город, до дому

Идем пешком по старой грунтовке уже который час, цивилизацией пока и не пахнет. поворот за поворотом, поворот, за поворотом.
Иногда уже возникают глюки, кажется что за очередными стволами сосен виднеется кровля дома, врата дворика…
Сил идти дальше все меньше и меньше. Но встречаем на дороге ранее уехавших квадриков, они как-раз грузятся в фургон. И видимо вид у нас был на столько убитый что они все-же позвали нас подвезти до деревни. В дороге узнали что мы оказывается прошли всю трассу пешком по болотам без навигатора, дико с этого удивились и предложили довезти нас до лагеря…

Едем с комфортом, в кузове в перемешку с квадриками )))

Все… Хэпи энд, в лагере поспали часа полтора и дальше на следующий заезд…

Следующие несколько дней мы были не столь прытки на экстрим. Приезжаем на старт, снимаем, едем на финиш, а там без лишних переживаний снимаем поступающие к финишному болоту котлеты.
Вообще как выяснилось, зачастую чтобы иметь возможность снимать интересные СУ нужно платить деньги оргам чтобы тебя отвезли к этим интересным точках. Проехать на своем авто нереонееально. Сеть дорог в этом регионе развита не так, как скажем в средней полосе страны. Приходиться ехать на угад, к финишу или старту. Пешком по болотам тоже далеко не уйдешь.
Бывало что и вообще целый день ловить нечего, ходили по окрест ностям, снимали местный быт.










Хотя одно событие за те пару дней всеже выбилось из общей, серой массы.
Ломанулись мы на финиш одного из очередных СУ.
Дорога широкая, но пыльная. На встречу несуться квадрики, только что закончившие СУ. Несутся при том на все деньги, с дикой скоростью, все бы ничего но в какой то момент впереди идущий квадрик оттормаживается перед клубом пыли от нашей машины, его напарник на второмм квадрике в этот момент выравнивается в линию с первым и не замечает что первый квадрик уже от тормозился в пол. Вообщем обернувшись назад мы видим как один из квадриков вылетает вверх из кучи пыли и вперемешку с гонщиком приземляется в кювет. Мы в шоке, ломимся к ним. Клубы пыли все еще скрывают масштаб трагедии. Квадрики разбиты, один на боку лежит на дороге, его пилот лежит рядом, извещает что сломал ключицу. В кювите лежит второй квадрик колесами кверху, пилота и вовсе не видно. Пыль рассеивается. а из под квадрика стон, пилот был под квадром, он вроде ниче, но жалуется на дикую боль в боку. Что самое главное ребята ехали без защиты, один вроде и вовсе без шлема. Вскоре подъезжает техничка этой команды, подбирает ребят и оказывает помощь, правда для этой команды все уже скорее всего закончено. Квадрики некисло разбиты, -1 пилот это точно… а жаль авария произошла даже не на трассе, а на перегоне между СУ.





И вот уже очередную ночь мы опять провели пытаясь заснуть в кунге камаза… втроем на одном диване

Проснулись мы уже на чудной полянке у берега Ладожского озера




К сожалению в двух последних лагерях с инетом было весьма туго, хотя это с лихвой компенсировалось эпичными пейзажами на озера


Но сейчас появилась возможность рассказать о по сути кульминации гонки. „Пляжный день“ -Теперь это самый зрелищный день. Раньше конечно визитной карточкой была трасса „водопады“, но в этом году лесники прикрыли крантик Теперь кажется водопады могут быть навсегда зачеркнуты из трофи-рейда. Но сейчас ведь не о них
Самое главное это то что „пляжный день“ должен был бы стать первым днем когда нам наконец то удалось поспать в палатке. А не на перегонах в командирском камазе, да к тому же втроем на одной койке.







До старта еще есть время, идем кушать Пышки от удава. Если будете на подобном мероприятии в центральной части россии, непременно бравый пышишник из Санкт-Петербурга тоже там будет… Не пропустите его пышки, мы почти только ими и питались ))


Гонка этого дня примечательна тем, что это пожалуй единственный день, когда вся трасса на виду у зрителей, да и вся гонка пожалуй ориентирована на зрителя.

Пережив легкие сложности с поиском проезда к непосредственно трассе. У нас ведь наклейка „LADOGA PRESS“ нам можно проехать на трассу, а где „можно“, там и „НУЖНО“!!!



И так солнце, пляж, машинки, рёв рваных пердаков, брызги Съемки и зыринг продвигаются крайне славненько. Я в азарте захожу по пояс в неспокойную воду Ладожского озера, дабы получить еще больше брызг и песка в кадре. И я его получаю с полна. Девятый вал подкрался незаметно и захлестнул мою камеру. Фотик сразу вырубился, я не щелкая клювом, изъял тут же все элементы питания и пошел сушиться. Причем пошел с мыслью что усе, фотег на выброс. Еще только обрисовывая себе в мыслях масштаб трагедии нервно тру тряпочкой коматозное тельце камеры и подумываю какого хрена делать теперь дальше.

последний кадр перед нырком ))

Благо есть еще один такой же аппарат. Но съемка пойдет уже с одной камерой. Разбираю свою промокшую тушку, и раскладываю в машине под солнцем, а пока с грустью снимаю чем есть. Где-то часа через два пытаюсь включить, но без результатно, начал даже разбирать тушку по винтику. Со стороны думаю выглядело как трагичные сцены в кино про „доктарофф“ где пациент скорее мертв чем жив, а врач, он же в некоторых случаях любовник увядающего, пытается оживить бренное тело, долбя в истерике по качанеющему телу
Вообщем через час этой агонии я замечаю мааааааленькую деталь, на крышке батарейного отсека есть маленькая лягушка, прерыватель питания на случай не закрытой крышки, а крышка то снята, потому как стоял бат-блок, пока фотик не намок… Вообщем фотик на самом деле уже давным давно готов был к работе а я как идиот пытался починить исправное…
Остаток дня я отснимал уже с чуть меньшим рвением похерить аппаратуру.










Остальное чуть позже

Комментарии (3)

  1. k07n 11 февраля 2013, 14:57 #
    ОМГ! Это можно на целый блог растянуть :)
    1. by shoff 11 февраля 2013, 15:30 #
      согласен) кто осилил за раз все?)
    2. k07n 13 февраля 2013, 12:44 #
      Осилил. Мне понравилось
      Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.