▲ Наверх

Ралли холмы России 2014

Ралли Холмы России 2014
Ралли Холмы России 2014


2 и 3 Мая в Ульяновске прошли сразу две гонки в зачетах «Авто» и «Мото».

Теплым солнечным утром 2-го мая с центральной площади районного центра Тереньга был дан старт первому дню соревнования.

В зачете автомобилей на этапе заявилось 19 экипажей из Ульяновска и Ульяновской области, Самары, Пензы, Чебоксар, Коломны, Москвы, Санкт-Петербурга. От «классики» до спортивных прототипов спортсмены разыгрывали 10 комплектов Кубков в различных зачетах. На II-й этапа Чемпионата, Кубка России и Чемпионата МФР – БАХА «Введенские Просторы 2014» съехалось 23 спортсмена в четырех классах – кросс-кантри класс «450», кросс-кантри класс «Open», эндуро квадроциклы и легкие багги SSV, а также «Гранд Туризм». Традиционное бездорожье Теренгульского и Кузоватовского районов, трамплины и овраги, крутые спуски и подъемы, узкие лесные дорожки и броды, постоянно меняющийся ландшафт – это своеобразная визитная карточка рейдовой трассы Ульяновской области. Здесь традиционно дважды в год проводятся соревнования лучших мото и автоспортсменов России.



Запоздалая весна внесла некоторую изюминку в обычно жесткую и скоростную трассу. Почва не успела просохнуть и долгожданные прямики, где можно было всегда прохватить в удовольствие на максимально возможной для спортивной техники скорости, стали опасно скользкими. Удержать на раскисшей дороге тяжелый КТМ – нелегкая задача. Но опытные гонщики с ней, конечно, справились. И довольно предсказуемо в первый же день действующий, а в общей сложности, двукратный чемпион России в «старшем» зачете кросс-кантри класс «450» стремительный Дмитрий Артамонов из Москвы захватил прочное лидерство. Совсем немного уступила ему вице-чемпионка России – Настя Нифонтова – единственная девушка мотогонщица, достигшая такого высокого звания.



В МотоЗачете спортсмены преодолели почти 200 километров Тереньгульских проселочных дорог. Нелегким испытанием стал первый день и для спортсменов Автомобильного зачета. Небольшой, но скоростной участок трассы, протяженность 43 километра стал проверкой техники и экипажей перед решающим сражением.



Лидерами в зачете «Абсолют» после первого спецучастка стал экипаж Ульяновского Автозавода в составе Рыбина Дмитрия и Агафонова Дмитрия на автомобиле «УАЗ-Патриот Спорт». Буквально в 2-х секундах от него, наступая на «пятки» экипаж Отца Сына Переверзевых — Дмитрия и Сергея. И еще в 7 секундах сборный экипаж Чебоксары-Самара, Сандыбаев Виктор и Зиновьев Александр – призеры 2-го этапа Кубка России по ралли-рейдам, прошедшего в феврале в г.Суздаль. Предвкушение острой борьбы на следующий день – вот что показывали времена результатов СУ-1 после первого дня соревнования. В совместном зачете четырехколесной техники ATV/ SSV (квадроциклы и легкие багги) опытный боец – Александр Черковец из Подмосковья сразу захватил лидерство и оторвался от соперников на космический разрыв. А его постоянного конкурента – Алексея Муравьева на 20м километре от старта гонки подвела техника. И даже восстановив машину, Алексей не смог ничего отыграть потому, что экипаж попросту запутался в сложной навигации и проехал более 150 лишних километров.



Кросс-кантри «open» – открытый класс для любых мотоциклов, в котором пробуют себя и новички Кубка России – боролся не на шутку, и первые спецучастки лучше всех преодолел Астраханец Василий Глухов. Спортсмен из Ульяновска Юрий Зайцев занял второе место. Ещё в прошлом году осенью Юрий впервые решил попробовать себя в чемпионате России и сразу вышел на подиум. А сейчас он пока уступил опытному сопернику из Москвы Андрею Горожанкину.

Зачет «Гранд Туризм» на этот раз самый немногочисленный, три спортсмена на супертяжелых КТМ 990 боролись в своей весовой категории. Новичок из Санкт-Петербурга Иван Ли вступил в спор с местным Ульяновским гонщиком Евгением Тихоновым и опытным москвичом Ярославом Кнорозком. В первый день «дома и стены помогли» — Евгений Тихонов внес серьезную заявку на победу.

Впереди предстояло самое нелегкое сражение спортсменов с коварными путаными «направлениями» по холмам и лесам близ Тереньги. Утром второго дня вышли на старт все заявившиеся экипажи Автомобилей. Успели починится и подготовить свои болиды и те, кто испытывал технические сложности в первый день гонки.



Утро выдалось теплым и солнечный. На СУ-2 предстояло преодолеть первые 168 км гонки, 3 круга по 56 км. Нелегким оказался день для многих экипажей. Возникали сложности с навигацией, порой техника подкидывала сюрпризы, пробивали колеса. Все это накладывало дополнительную нагрузку на пилотов. После первого круга лидерство захватил экипаж Фокеева Юрия и Пилипук Павла из Самары на ВАЗ 2112.

По прошествии всей дистанции СУ-2 они сохранили первый результат, однако совсем рядом финишировал экипаж из Коломны в составе Кочураева Сергея и Рожнова Дмитрия на УАЗе. На третье место вырвался экипаж из Пензы Коровина Антона.

В зачете Мототехники стартовали в 12 дня, Погода не предвещала никаких сюрпризов, но известие о прошедшем ливне, размывшем и без того скользкие дорожки, несколько насторожило. Несколько лесных участков трассы стали больше похожими на «трофи». Но спортивная борьба есть борьба, и 224 километра не самого легкого бездорожья ожидали гонщиков, приготовив им самые различные ловушки в виде острых поворотов, глубоких колей и ям, и твердых деревьев. Четыре круга по 56 километров каждый порядком вымотали спортсменов, к тому же под занавес погода вновь включила режим полива, и уставшие гонщики буквально доползали до финиша на цыпочках, сохраняя уже завоеванные за полтора «боевых» дня позиции. Теперь уже одна задача — не отыграться и не бороться, а сохранить те очки, которые уже почти в кармане. В условиях весеннего ливня любое неверное движение, и результат будет нулевой.

Кросс-кантри класс «450». Так не смогла удержать второго места Настя Нифонтова, занявшая первую строчку по итогам первого спецучастка, но сильно отстав от лидера на третьем СУ, и пропустив вперед быстрого новичка соревнований – Михаила Лапшина. В итоге лишь бронза. Дмитрий Артамонов, которого коллеги называют «роботом», с усилением ливня только ускорился. Ничто не помешало опытному мотогонщику доказать в очередной раз свою непобедимость. Браво Чемпион!

В объединенном четырехколесном классе ATV/SSV Александр Черковец на багги, сумевший ещё вчера оторваться от соперников на полчаса, в спокойном режиме ехал к заветному золоту. И приехал, не позволив никому приблизиться к его результату. Оставшийся подиум достался Макееву Владимиру и Антону Бердникову из Пензы.

Открытый класс кросс-кантри «open» — единственный зачет, потерявший лидера. Не далась Василию Глухову из солнечной песчаной Астрахани холодная и скользкая Ульяновская трасса. И в итоге победил москвич Андрей Горожанкин, а ульяновский спортсмен Юрий Зайцев оставил на родине заслуженное серебро. Но подиум не остался без представителя Астрахани, Дмитрий Меремьянин переместился на третью ступень и увез медаль из настоящей бронзы на юг.

«Гранд Туризм» порадовал борьбой местного тяжеловеса с новичком из Санкт-Петербурга. В результате – «победила молодость» ©. Иван Ли добрался до финиша хоть и с приключениями, и с легкими травмами, но без штрафов и превышения норматива. Золотая медаль «уплыла» из Ульяновска в «Северную столицу».

СУ-3 в зачете Автомобилей. Из-за сильного ливня и практически размытой трассы, в связи с тем, что резко снизилась скорость у Мототехники старт зачета Авто решили немного отложить. Более того, организаторы приняли решение о сокращении дистанции с 3-х кругов, до 2-х. СУ-2 только 116 км. Но и этого оказалось достаточно, чтобы спутать всем карты. Те, кто угадал с резиной, еще могли как-то конкурировать друг с другом в приближенном к гоночному режиму движении, остальным же пришлось довольствоваться грязью умчавшихся спортсменов и проблемой с рулежкой собственных Авто.

Эти 2 круга стали настоящим испытанием для техники и людей. Были сходы и «уши». Были победы и разочарования. Но! Гоночный дух, спорт и честная борьба оставили самые яркие впечатления и участников и организаторов соревнованиях на Тереньгульских Холмах России! Победители и призеры этапа «Введенские Просторы 2014», Зачет МОТО!

Кросс-кантри класс «450»
Дмитрий Артамонов (Москва)
Михаил Лапшин (Москва)
Анастасия Нифонтова (Москва) Эндуро квадроциклы и SSV
Александр Черковец (Подольск)
Владимир Макеев (Пенза)
Антон Бердников (Пенза) Кросс-кантри класс «open»
Андрей Горожанкин (Москва)
Юрий Зайцев (Ульяновск)
Дмитрий Меремьянин (Астрахань) Кросс-кантри «Гранд Туризм»
Иван Ли (Санкт-Петербург)
Евгений Тихонов (Ульяновск)
Ярослав Кнорозок (Москва)
Победители и призеры этапа «Введенские Просторы 2014», Зачет АВТО!
«Полный привод»
Сандыбаев Виктор, Зиновьев Александр, ВАЗ 21213, Чебоксары-Самара
Соболев Сергей, Осягин Максим, СпортПрототип, Москва
Кочураев Сергей, Рожнов Дмитрий, УАЗ-315195, Коломна
«Монопривод»
Гаврилов Андрей, Кудряшов Роман, ВАЗ 2108, Чебоксары
Переверзев Дмитрий, Переверзев Сергей, ВАЗ 2108, Ульяновск
Шевырев Евгений, Никулин Евгений, ВАЗ 2108, Самара

«Королевский»
Колосков Алексей, Семкин Иван, ВАЗ 2105, Самара.

«Рейд»
Шеронов Алексей, Яхин Сергей, Шевроле-Нива

«Абсолют»
1. Сандыбаев Виктор, Зиновьев Александр, ВАЗ 21213, Чебоксары-Самара 2. Соболев Сергей, Осягин Максим, СпортПрототип, Москва 3. Кочураев Сергей, Рожнов Дмитрий, УАЗ-315195, Коломна 4. «Командный зачет» 5. «Дарел-Авто», Чебоксары 6. ОАО «УАЗ», Ульяновск 7. «Самара», Самарская область.

В подготовке статьи использован материал Пресс-службы Комитета МФР по кросс-кантри ралли, Елены Правдиной и Александра Охотникова. Фотографии Елены Правдиной

Мы продолжаем следить за успехами экипажа SS20 на Кубке России 2014 по ралли-рейдам. Итогом двухдневного ралли-рейда «Введенские Просторы 2014», прошедшего 2-3 мая 2014 г, стала победа экипажа SS20 в классе «Абсолют».
В зачете автомобилей на этапе заявилось 19 экипажей из Ульяновска и Ульяновской области, Самары, Пензы, Чебоксар, Коломны, Москвы, Санкт-Петербурга. От «классики» до спортивных прототипов спортсмены разыгрывали 10 комплектов Кубков в различных зачетах. Компанию SS20 представлял экипаж Сандыбаева Виктора и Зиновьева Александра — призеры 2-го этапа Кубка России по ралли-рейдам — на автомобиле ВАЗ 21213 (Lada 4x4) с усиленной подвеской из 8 амортизаторов SS20 Спорт.

Запоздалая весна внесла некоторую изюминку в обычно жесткую и скоростную трассу. Почва не успела просохнуть и трасса стала опасно скользкой. Удержать на такой раскисшей дороге автомобиль — нелегкая задача, но опытные гонщики с ней, конечно, справились. В первый день в гоночном зачете спортсмены преодолели почти 43 километра Тереньгульских проселочных дорог. Небольшой, но скоростной участок трассы стал проверкой техники и экипажей. После первого спецучастка в зачете «Абсолют» экипаж SS20 был третьим.

Предвкушение острой борьбы на следующий день — вот что показывали результаты первого дня соревнования. И команда SS20 не разочаровала! Следующий гоночный день стал настоящим испытанием для техники и людей. Трасса не давала расслабиться, то и дело намереваясь выкинуть за свои пределы, но амортизаторы SS20 Спорт работали в усиленном режиме и не дали автомобилю «соскользнуть» с трассы. 1 место в классе «Абсолют» — заслуженный результат команды SS20, уже не раз доказавшей свою волю к победе. Гоночный дух, спорт и честная борьба оставили самые яркие впечатления о соревнованиях на Тереньгульских Холмах России.



Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.