▲ Наверх

ГОНОЧНЫЕ СЕКРЕТЫ ЧЕМПИОНОВ! stage 1!

ГЛАВНАЯ ФИГУРА


Гонщик – главная фигура в гонках, ядро команды, независимо от уровня гонок. Кто-то болеет за Шумахера, а кто-то ворчит, что он ему надоел. Это в данном случае неважно, а важно, что перед нами уникальный пример для подражания. А чемпионам не только можно, но и нужно подражать!

michael shumaher
michael shumaher


Очень хорошо, когда гонщик обладает инженерными знаниями – это серьёзно помогает настраивать гоночный автомобиль. Но сегодня, умение быть расчётливым бизнесменом для гонщика так же важно, как и настройки. Обе команды Benneton и Ferrari заслужили чемпионские титулы, когда Михаил Шумахер выступал за них. Совпадение? Ни в коем случае! Это он сделал из них чемпионов. Это он сумел мобилизовать в них такой высокий уровень мотивации, что получил взамен все необходимые для победы компоненты: лучшую машину, лучших инженеров, лучшую команду.

Команда F1
Команда F1


Совершенно неважно, сколько человек окружает гонщика, чтобы добиться успеха, надо уметь ладить со всеми. И не только это. Надо заразить их своей могучей мотивацией, сделать так, чтобы они раскрыли свой потенциал, иными словами стали лучше, чем они сами думали о себе. Здесь не обойтись без слова с отрицательным оттенком — «манипулировать». Но американский оксфордский толковый словарь даёт такое определение: «управлять с особым искусством». Вот что должен делать пилот в отношении своей команды. Заставить персонал делать то, что они сами хотят делать? Да. Но на ином уровне, причём сделать так, чтобы знания и умения возрастали, и люди сами получали удовольствие от результата своей деятельности, от своего прогресса. Например, можно попросить коллег сделать что-то. Можно приказать сделать что-то. А можно преподнести так, чтобы они думали, что сделать это вообще их идея. Но, в конечном счёте, всё зависит от индивидуального подхода. Кто ваш коллега: амбициозный лидер или последователь, то есть хороший исполнитель. От этого зависит и какую форму общения предпочесть.

Михаэль Шумахер
Михаэль Шумахер


Безусловно, Михаил Шумахер лучший гонщик современности. Его талант в управлении гоночным болидом огромен и неоспорим. Но часть его грандиозных успехов лежит вне кокпита формулы. Он умеет потрясающе ладить с людьми, с членами своей команды. Он умеет сделать их лучше, чем они о себе думали.

Вот что сказал о Шумахере великий Франк Вильямс: « он лучший в тестах, лучший в квалификации, лучший в гонке, лучший в том, чтобы получить максимум от инженеров и шинников. И этот список можно продолжать до бесконечности. Он думает только о победе. Таким был до него только Айртон Сенна».

Четырёхкратный чемпион мира Алан Прост« Шумахер один из пяти лучших гонщиков мира. Но так как его любят члены его команды, не любили ни одного гонщика. Это феноменально. Я всегда завидовал ему в этом».

А Сам Шумахер говорит: « невозможно быть постоянно лучшим если вокруг неправильные люди. На создание команды у меня ушло несколько лет, но сегодня это лучшая команда из тех, что я знаю».

Если гонщик не может найти способ заставить членов своей команды совершенствоваться, ему будет трудно совершенствоваться самому. Всё это так, но деньги! Многие гонщики откровенно считают, что на пути между ними и возможностью завоевать титул лежат только деньги. Это не совсем так. На пути к победе — между гонщиком и подиумом находятся люди! Если гонщика окружают правильные люди, — деньги найдутся. История знает много подтверждений этому.

МАСТЕРСТВО

Что такое мастерство? Что значит мастерски управлять автомобилем на гонках? Это означает сделать достаточно, но не более того. Джеки Стюарт назвал это «экономией движений». Это, значит, повернуть руль ровно настолько, чтобы автомобиль повернул и ни на йоту больше. Это, значит, затормозить настолько агрессивно, чтобы шина попала в зону максимального сцепления, но не более того. Это, значит, быть честным с самим собой. Если какой-то приём не получается, надо работать над ним, а не избегать ситуаций, в которых применение его необходимо. Мастерство – это умение достигать результата, тратя на это ровно столько сил и энергии, сколько необходимо. Не больше и не меньше. Тренироваться делать именно так можно каждый день и не только за рулём гоночной машины, а управляя и гражданским автомобилем, и вообще занимаясь чем угодно. Само собой разумеется, старания надо прикладывать в нужном направлении. Сколько гонок было проиграно оттого, что гонщик пытался показать больший результат, чем достаточно для победы. Умение ехать настолько быстро, чтобы быть первым и ни на йоту быстрее – вот признак настоящего мастерства!

ss20club.ru
ss20club.ru


Мастерство это умение адаптироваться и импровизировать. Новички в гонках стремятся буквально всё сделать «по-науке», чтобы всё было правильно, как в книжке. Они и не подозревают, что вопросы, которые они задают мастерам по настройке и пилотированию автомобиля звучат наивно. Дело в том, что в спорте нет абсолютно правильных или неправильных вещей. У мастера всё складывается, даже если некоторые компоненты не соответствуют идеалу. На то он и мастер. Мастер может проехать по другой траектории, адаптироваться к изменяющемуся поведению автомобиля. Он может техникой пилотирования менять баланс автомобиля, он может приспособиться ко всему. Идеальный пример: Хуан Пабло Монтойя в американских гонках по овалу. Он был быстрее всех и на холодных шинах, и в густой группе машин, и на входе в поворот, и на выходе, и на любой траектории. Он моментально адаптировался к любой ситуации.

Многие гонщики ошибаются, думая, что точнейшее соблюдение оптимальной в их понимании траектории прохождения поворота – главное. Концентрируясь на этом, они не достигают желаемого результата. Им не хватает гибкости. Дело в том, что чаще всего самая быстрая траектория находится путём импровизаций. Импровизация и поиск – вот что должно определять манеру пилотирования гонщика. Это верный путь к успеху. А ещё мастерство заключается в умении получать удовольствие. Если молодой гонщик всё время озабочен своими более чем скромными успехами, напряжён, боится ударить в грязь лицом, — у него действительно ничего не получиться. Надо расслабиться и не думать ни о чем кроме удовольствия. Ведь ради этого вы оказались за рулём гоночной машины, не так ли? А мастерство? Мастерство придёт, если работать и быть терпеливым. И ещё один секрет: надо верить в успех, видеть его перед глазами.

Человеческий мозг устроен таким образом, что если очень хотеть сделать что-то, то это, в конце концов, получится. Другими словами то во что вы верите, и что видите перед глазами рано или поздно станет реальностью. Отсюда правило: если вы думаете « я не смогу» — не сможете. Если вы уверены « я смогу» — вы сможете!

ФОРМУЛА УСПЕХА.


Что такое формула успеха? Трудолюбие, упорство в достижении цели. Ценные качества, особенно если ими обладает спортсмен. Но как стать быстрее на трассе? Как выиграть гонки? Как оптимально настроить автомобиль? Эти вопросы всегда занимают гонщиков, но главный посыл для достижения цели – это знания, вернее постоянный процесс обучения. Тот, кто постоянно совершенствует свои навыки, учится, тот обязательно добьётся успеха.

ss20club.ru
ss20club.ru


А формула успеха, это не пустые слова, а вполне реальное понятие: В+И=Ц

• В — это ваше воображение, иными словами картинка, которую мы можем мысленно представить себе.

• И — это информация, знания. Собрать правильную информацию очень важно, но еще важнее правильно её обработать.

• Получилось нащупать правильный путь – картинка в воображении оживает, наполняется деталями, приближается к реальности, становится реальностью. И вы достигаете цели – Ц.

Поясню на примере. Вы хотите выиграть зимний трек. Какая картинка стоит у вас перед глазами? Красивая, грамотная, езда прошлогоднего чемпиона. Вы ставите себе вопросы: почему он всегда выигрывал старты? Почему так красиво проходил виражи? Почему его автомобиль был быстрее всех?

Начинаем собирать и обрабатывать информацию. Как лучше стартовать? Надо найти такой алгоритм ваших действий, при котором исключается фактор случайности. То есть требуется обеспечить гарантированное попадание на правильные обороты в момент отпускания педали сцепления. Причём в 10 случаях из 10 попыток! Как настроить подвеску? Максимально загрузить передние ведущие колёса. Балласт запрещён? А какой будет динамическая развесовка машины в момент старта? На старте вес должен перераспределяться назад минимальным образом. Как проходить вираж? Стараться, чтобы автомобиль был сбалансирован определённым образом уже на входе в поворот, и не терять этот баланс вплоть до выхода из поворота. Очень важно поставить правильные вопросы. Тогда и ответы будут наполнены ценной информацией. Вы начинаете наполнять вашу картинку реальной информацией. Часть её может быть получена от других гонщиков – она требует проверки. Вторая часть – ваши собственные наработки. В результате ваше воображение, подкреплённое реальной информацией, приведут к поставленной цели – вы значительно поднимите свой уровень мастерства.

Конечно, всегда хорошо иметь грамотного тренера. Но с этим проблемы не только у российских, но и у зарубежных гонщиков. В автомобильном спорте принято, чтобы гонщик обходился собственными силами. Это факт. А коль скоро так, то надо учиться быть самому себе тренером. Уметь ставить себе вопросы и честно отвечать на них – вот что лежит в основе самообучения. Кроме этого следует понимать, что прогресс, это не наклонная плоскость, а скорее лестница. Заметные улучшения получаются скачкообразно. Если их долго нет, расстраиваться не стоит – значит вы находитесь в стадии, предшествующей следующей ступени в совершенствовании мастерства.

Надо учиться тому, чтобы правильно учиться. Простите за тавтологию, но это на самом деле так. Посмотрите на лидеров Формулы 1 и 3, ДТМ, и так далее. Кто стоит впереди на стартовой решётке в классе автомобилей, где выступаете вы или в соседнем классе. Вне сомнения, это бывшие картингисты. Сколько времени они провели за рулём спортивного автомобиля, включая картинг. Так что же вы обижаетесь, сами на себя, когда они проносятся мимо, показывая результаты, которые вам и не снились. А когда вы расслабляетесь в субботу вечером за кружечкой хорошего пивка, не исключено, что те лидеры носятся на картодромах. Садитесь и вы на картинг. Это никогда не поздно. Что можно сделать на прокатной машинке с мощностью моторчика в 10-15 сил?

Очень многое. Можно научиться премудростям самообучения. Можно научиться стать быстрым. Например, постоянно развивать и совершенствовать «the Sense of traction» — чувство сцепления шин. В любой точке поворота вы должны чувствовать, есть ли еще резервы сцепления, а если да, то пытаться использовать работу шины всегда и везде на все 100%. Где лучше тормозить, какой радиус выбрать, как «занести» больше скорости в поворот и что из этого получится? Иными словами, на прокатном карте можно учиться быть быстрым и как стать ещё быстрее.

Продолжение следует…




Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.