▲ Наверх

Система смазки с сухим картером

Система смазки с сухим картером (обиходное название – сухой картер) предназначена для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких маневрах на большой скорости, больших наклонах автомобилях.



Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых автомобилях повышенной проходимости. Система предполагает хранение масла в отдельном баке и его закачку в этот бак отдельным насосом (секцией насоса). При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. сухой картер.



Преимуществами системы смазки с сухим картером являются:

— отсутствие масляного голодания;
— уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера;
— лучшее охлаждение масла;
— некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу.
— Вместе с тем, сухой картер усложняет конструкцию системы, увеличивает вес автомобиля, повышает расходы на обслуживание, и в итоге повышает стоимость автомобиля.

Система смазки с сухим катером, устанавливаемая на спортивные автомобили, имеет следующее общее устройство:

— всасывающий модуль в поддоне;
— масляный насос;
— масляный термостат;
— дополнительный масляный радиатор;
— масляный бак;
— датчик температуры и давления масла;
— масляный радиатор;
— масляный фильтр;
— магистрали и трубопроводы.
— Всасывающий модуль в поддоне обеспечивает прием стекающего масла из двигателя.



Масляный насос системы смазки с сухим картером выполняет следующие функции:

— откачка масла из картера в масляный бак;
— откачка масла из турбонагнетателя в масляный бак;
— нагнетание масла из масляного бака в систему смазки.
— Масляный насос выполнен в виде секций, при этом каждой функции соответствует как минимум одна секция насоса. Насос имеет привод от коленчатого вала двигателя.

Для лучшего охлаждения масла в системе смазки с сухим картером вместе с жидкостным масляным радиатором может устанавливаться дополнительный воздушный масляный радиатор. Его работа регулируется с помощью масляного термостата, который на холодном двигателе направляет масло непосредственно в бак, а на прогретом до определенной температуры – через дополнительный радиатор.

Масляный бак помимо хранения масла обеспечивает гашение колебаний и уменьшение пенообразования. Для этого в баке имеется успокоитель в виде металлической губки. В масляный бак также встроена система вентиляции картера, размещены масляный щуп и датчик температуры и давления масла.



Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.